
Когда клиенты ищут купить двухтопливные вилочные погрузчики, многие ошибочно полагают, что это просто 'бензин плюс газ'. На деле же приходится учитывать нюансы вроде совместимости с гидравликой металлообрабатывающих цехов или вибрации при штамповке - моменты, о которых не пишут в брошюрах.
В 2019 мы тестировали китайский погрузчик с газобензиновой системой для перемещения рулонной стали. Через месяц проявилась главная проблема: при переходе на газ снижался крутящий момент именно в момент подъема тяжелых штампованных заготовок. Пришлось дорабатывать редуктор - типичная ситуация для бюджетных моделей.
На площадке ООО Циндао Хэсинюань Металлические Изделия в Цзяоси это стало критично при работе с пресс-формами. Хотя официально погрузчик брал 2.5 тонны, реально при работе с металлическими листами свыше 1.8 тонн начиналась 'газовая пробка'.
Сейчас понимаем: двухтопливные системы стоит брать с запасом мощности 25-30% к заявленной. Особенно если предстоит работа с неравномерной нагрузкой - как при погрузке перфорированных стальных панелей.
Наш опыт с купить двухтопливные вилочные погрузчики для цехов в Цзяобэй показал: важнее всего устойчивость к металлической пыли. Вентилятор системы охлаждения забивался в 3 раза быстрее, чем у дизельных аналогов. Пришлось ставить дополнительные фильтры - без этого перегрев клапанов случался через 200 моточасов.
Для производства дорожных ограждений важна точность позиционирования. Газовые системы дают более плавный ход, но при -15°C в неотапливаемых ангарах начинались проблемы с испарителем. Решение нашли через подогрев ресивера выхлопными газами - доработка стоила 12% от цены погрузчика, но окупилась за зиму.
Кстати, для аксессуары для вилочных погрузчиков типа боковых захватов для воздуховодов - двухтопливные системы предпочтительнее. Меньше вибрация при работе с тонкостенными конструкциями из нержавейки.
При поставках для New Hope Liuhe использовали переоборудованные Toyota 8FG с газовой аппаратой GTS. Выяснилось: при работе с птицеводческим оборудованием важна не только грузоподъемность, но и высота подъема с газовым баллоном. Стандартные 3 метра оказались недостаточны для штабелирования клеточных батарей - пришлось заказывать специальные крепления.
Для Damujieren Machinery поставляли комплектующие, где критична чистота выхлопа. Двухтопливные погрузчики показали себя лучше дизельных в закрытых цехах, но требовали частой замены свечей - каждые 400 часов против 1000 у бензиновых.
Сейчас на hxymetalproducts.ru рекомендуем клиентам учитывать не только стоимость техники, но и доступность запчастей. Для российского рынка лучше подходят модификации с универсальными газовыми системами - ремонт в разы дешевле.
Ресурс редуктора-испарителя напрямую зависит от качества газа. После трех случаев замены на погрузчиках в Цзяочжоу теперь всегда ставим дополнительные фильтры тонкой очистки. Экономия на фильтрах в 3000 рублей оборачивается ремонтом за 45000.
Газовые магистрали лучше менять каждые 2 года - особенно в цехах с цинкованием, где агрессивная среда. У нас был инцидент с микротрещиной в трубке при работе с оцинкованными ограждениями - хорошо, заметили до утечки.
Важный момент: при купить двухтопливные вилочные погрузчики для нержавеющих изделий проверяйте материал выпускного коллектора. Стандартный чугун не всегда подходит для цехов с кислотными парами.
Считается, что двухтопливные системы экономят 30-40% на топливе. На деле при восьмичасовой смене с пиковыми нагрузками экономия не превышает 22-25%. Разница идет на техобслуживание - например, чистку форсунок ГБО каждые 500 моточасов.
Для производства штампованных деталей иногда выгоднее арендовать погрузчик на сезонные работы. Мы так поступаем при крупных заказах на комплектующие для животноводческих комплексов - не приходится простаивать технику между проектами.
Сейчас рассматриваем гибридные решения для нового цеха в Цзяобэй. Возможно, для постоянных работ с металлопрокатом оставим дизель, а для периодических - двухтопливные модели. Решение примем после испытаний с нашими стальными листами специальной формы.
Если кратко: двухтопливные погрузчики оправданы при стабильной нагрузке до 80% от номинала и наличии качественного газа. Для наших условий в ООО Циндао Хэсинюань Металлические Изделия лучше показали себя системы с принудительным подогревом редуктора.
При выборе между новым китайским погрузчиком и поддержанным японским с газовой установкой - часто выбираем второй вариант. Ресурс мотора у бывших в употреблении Toyota все равно превышает китайские аналоги даже после капремонта.
Главный совет тем, кто планирует купить двухтопливные вилочные погрузчики: тестируйте именно со своими материалами. Наши дорожные ограждения имеют другой центр тяжести compared to стандартным грузам - это влияет и на расход топлива, и на износ шин.